(495) 786-33-33 Ежедневно с 9:00 до 21:00


Прославленный фигурист Александр Жулин

Опубликовано: 29 марта 2013
Прославленный фигурист Александр Жулин

Александр Жулин, знаменитый фигурист, чемпион мира и Европы в парных спортивных танцах на льду, сегодня – тренер. Именно он будет ставить новую программу для наших олимпийцев. Александр Жулин в интервью изданию «Большие Арены»- совместному журналу СК «Олимпийский» и БСА «Лужники, рассказал о спорах в дуэте, «ледовых» телепроектах и о том, как важно уметь кататься против часовой стрелки.

Причина, по которой я пошел в спортивные танцы на льду, почти прагматичная. У меня получалось делать 2 «тройных», а люди в это время уже по 5 прыгали. И я понимал, что не смогу их всех догнать при всем желании. А быть в спорте на двадцатых-тридцатых ролях – не для меня. Так я выбрал танцы на льду.

Скажу честно: вначале заниматься танцами на льду мне было скучно. Я скучал по прыжкам. Долго не было партнерши. Но когда начались занятия с партнершей, все изменилось. Я понял, насколько это интересный вид спорта и насколько тут все насыщеннее и сложнее, чем в одиночном катании.

Дуэт – это всегда разногласия и определенные споры. А чего вы хотели? Это же мужчина и женщина.

Важно ли, чтобы между партнерами была какая-то «химия»? Важно, чтобы эта «химия» была для зрителя.Чтобы он чувствовал во время выступления, насколько они органичны, насколько «совпадают». В жизни они могут быть абсолютно чуждыми друг другу людьми. Но на льду взаимоотношения «партнер – партнерша» должны считываться всеми.

Я всегда был очень дотошным. Еще будучи фигуристом, выступая на чемпионатах Европы и мира, постоянно пытался докопаться, как можно тот или иной элемент сделать свободнее, круче, интереснее. Причем «копался» не только в себе, но и в партнерше: делал замечания, выспрашивал. Наверное, я никогда не сомневался, что стану тренером.

Когда мы тренировались с Майей (Усовой. – Примеч. БА), я часто просил ее меняться позициями. То есть просил ее встать «за мальчика», а сам влезал в ее «шкуру». Это давало отличный результат: мы на уровне тела научились друг друга «слышать». Понимали неудобные моменты, находили компромиссы, чувствовали партнера, оказавшись в его положении. Я не знаю, используют ли такую практику другие. Но мне это очень помогало, и такое упражнение сейчас я иногда предлагаю своим ученикам.

Мы все очень хорошо катаемся в левую сторону – против часовой стрелки. Все танцы на этом строятся – это привычный рисунок. Поэтому во время разминок мы с моей партнершей часто катались в правую. Знаете, как у футболистов: важно одинаково хорошо уметь забивать и правой, и левой ногой. Вот и здесь что-то похожее. Это очень развивает.

Голова важнее техники. Без головы техники не будет. Если ты просто тупо делаешь работу, выдающегося результата не будет никогда. Голова должна быть на первом месте. И у тренера, и у фигуриста.

Телепроекты из жанра «звезды на льду» тренерской работой можно назвать с большой натяжкой. Это скорее натаскивание, такой красивый обман. Но с точки зрения тренерского опыта это дает очень многое. Потому что изначально там люди вообще ничего не умеют! И если ты хоть чему-то сумеешь их научить – это огромное достижение. Кстати, определенные опыты и находки очень интересно порой переносить на профессиональных спортсменов. Грубо говоря, если ты «зайца курить научил», то здесь, на спортивной арене, у тебя точно все получится.

Каких-то отличительных, только ему присущих качеств у человека, занимающегося танцами на льду, я считаю, нет. Я бы тут сказал иначе. Любой чемпион – это однозначно личность. Личность ведет за собой. Умеет слушать партнера. Пашет до седьмого пота. Любой олимпийский чемпион – это личность.

У меня были случаи, когда я не брался тренировать отдельных спортсменов или пару. По каким причинам? Если человек мне неприятен или, допустим, когда-то меня предал, конечно, я откажусь такого человека тренировать. Чего вы на меня смотрите? Такое часто в нашем спорте бывает.

Опыт учит не слишком сильно влюбляться в своего спортсмена, чтобы потом не было мучительно больно.Но, к сожалению (или к счастью), этого сделать не получается. Все равно ты влюбляешься и ими дорожишь.

Самое сложное в тренерской работе – заставлять. Заставлять отрабатывать, тренироваться через не могу. Вот они уже на пределе – уже и ноги не слушаются, и пульс под 200, и хочется их уже отпустить отдыхать, – но нельзя. Ведь они потом сами тебе спасибо скажут. Более того, нужно любить тренера за то, что он тебя заставляет.

Я буду ставить программы на Олимпиаду для пары Екатерина Боброва и Дмитрий Соловьев. Сейчас идея номера у меня в процессе созревания. Обычно я придумываю программу, потом мы пробуем ее со спортсменами, и, если она «идет», мы ее доводим. Как правило, с программой я «попадаю» с первого раза. Что за программа будет в этот раз? Это будет… Это будет что-то хорошее.

 

Портрет героя:

Как спортсмена:

Александр Жулин в паре с Майей Усовой – призеры зимних Олимпийских игр (1992 год – бронза, 1994 год – серебро), чемпионы Европы и мира .

Как тренера:

Учениками Жулина были россияне Татьяна Навка и Роман Костомаров (победители зимних Олимпийских игр 2006 года), Татьяна Волосожар и Максим Траньков (серебряные призеры чемпионата мира 2011 года), французы Натали Пешала и Фабьян Бурза (чемпионы Европы 2011 года) и многие другие.


ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ

  Вопросы, заявки и комментарии
Вконтакте

Возврат к списку

Кровать Askona MARLENA - купить кресло кровать недорого москва.;Двойной проходной выключатель - розетки и выключатели jung.