(495) 786-33-33 Ежедневно с 9:00 до 21:00
день | ночь


Depeche Mode на бис

Опубликовано: 17 января 2014
Depeche Mode на бис

Пользующаяся в России особым успехом группа Depeche Mode впервые за свою историю возвращается в Москву менее чем через год после последнего концерта, чтобы отыграть его на бис. Место встречи – СК «Олимпийский», дата – 7 марта.

Такое решение Depeche Mode приняли еще в прошлом году. Зная о феноменальной любви российских поклонников, коих десятки тысяч, группа будто изначально понимала, что одним концертом им не отделаться.

Сет-лист мартовского шоу будет состоять как из безусловных хитов с нового альбома Delta Machine вроде Heaven, Welcome to My World, Angel, Should Be Higher, так и из проверенной и обкатанной классики за всю тридцатилетнюю историю группы. Примечательно также, что предстоящий концерт в «Олимпийском» станет для группы заключительным в этом годовом турне, что только подчеркнет значимость происходящего. «Я обещаю, в продолжение тура-2014 мы не разочаруем наших поклонников», – говорит бессменный вокалист группы Дэвид Гаан. Композитор и автор практически всех песен Мартин Гор добавляет: «Я очень жду концерта в Москве в 2014 г., мне нравится выступать перед нашими поклонниками и продолжать оправдывать их ожидания».

Впрочем, заискивать Depeche Mode перед российской публикой явно не стоит. Группа приезжала с концертами в Россию уже пять раз, успев за это время освоить самые вместительные площадки Москвы и Петербурга. И каждый раз билеты исчезали из свободной продажи уже за месяц до концерта, остальным приходилось довольствоваться галеркой с боковушками.

В общем, долгая и – что особенно трогательно – небезответная любовь россиян к Depeche Mode – не поддающийся очевидным трактовкам феномен. Синти-поп у нас на родине никогда в почете не был, и если брать, к примеру, хит-парады iTunes, то суммарным успехом неизменно пользуются русскоязычные исполнители совсем другого направления.

Тем не менее, в России Depeche Mode стали предметом культа еще в 1980-е. Как говорит сегодня старшее поколение: «Я "Депешей" еще до твоего рождения слушал». Действительно, движение поклонников группы было довольно многочисленной субкультурой в России. Первые альбомы на катушках и кассетах проникли в страну еще в середине 80-х. А в начале 90-х стайки московских модников по особым случаям стягивались к Триумфальной площади: именно там проходили слеты «депешистов» (просто кто-то тогда решил, что памятник Маяковскому похож на Дэвида Гаана).

В 1980-е к субкультуре принадлежала и сама группа. До девяностых Depeche Mode считались простыми зазнайками с синтезаторами, вплетавшими зачем-то шумы от бытовых и уличных предметов и без того в не особо стройный музыкальный ряд. Примечательно, кстати, что, несмотря на славу, пришедшую к Depeche Mode уже в 90-х, половину всех студийных альбомов группа записала именно с 1981 по 1987 гг.

Одни говорят, что молодость просто плодовитее зрелости, другие – что до традиционного звучания, с которым обычно ассоциируется группа, «Депешам» пришлось пройти сквозь десятилетие экспериментов как со звуком, так и с составом. Постоянными были только три вещи: магнетический голос Гаана, пессимистичная лирика Гора и синтезатор Эндрю Флетчера, конвертирующий это все в электронное звучание нового времени.

Всеобщее в международных масштабах признание группы пришло в 1990 г. – сразу после выхода программного альбома Violater, который до сих пор находится в топах самых значительных альбомов мира. Именно Violater подарил миру песни Enjoy the Silence, Personal Jesus, World in My Eyes. Комментируя альбом, группа говорила: «Это наш ответ всем тем, кто считает, что электроника бездушна».

За год было продано 8 миллионов экземпляров альбома, билеты на концерты расходятся уже за несколько часов, а по всему миру съезды фанатов группы становятся регулярными. Уже к 1994 г. Depeche Mode собирают стадионы и входят, так сказать, в мировую элиту групп наравне с U2, INXS и The Rolling Stones. Так, буквально за четыре года группа фриков из Эссекса превращается в один из самых влиятельных музыкальных коллективов в мире.

Тем острее был интерес к «Депешам» в России, в которую они так и не торопились приезжать. Все случилось в 1998 г., когда руководство музыкально-продюсерского центра Mute Records добавила в график международного турне Москву с Питером.

И вот 4 сентября в Шереметьево прилетают Дэвид Гаан, Мартин Гор и Эндрю Флетчер. Троица направляется в отель Marriott, где Гор, будто бы репетируя завтрашний концерт, дает камерное шоу на рояле в холле гостиницы. На следующий день группа отправляется в СК «Олимпийский». После двух часов ожидания на сцене появляется Гаан, затягивая песню Question of Time, давая российским поклонникам понять, что их визит был неизбежен – всего лишь вопрос времени.

Так начинается история о небезответной любви России к группе Depeche Mode. Предстоящий концерт в том же «Олимпийском» удачно кольцует эти 16 лет счастливых отношений, породивших одну из самых крупных и преданных групп поклонников Depeche Mode в мире.

Подробнее о группе

Depeche Mode были образованы в 1980 г. как квартет, в который входили Дэвид Гаан (вокал), Мартин Гор (клавишные, гитара, вокал), Эндрю Флетчер (клавишные) и Винс Кларк (клавишные). Кларк покинул группу после выхода дебютного альбома в 1981 г. Его место занял Алан Уайлдер (клавишные, ударные), который играл до 1995 г. С этого момента DM – это трио, в котором Гор отвечает за написание музыки и текстов песен, Флетчер – за аранжировку, а бессменный голос группы – Дэвид Гаан – превращает на сцене все вышеперечисленное в фирменное шоу.


ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ

  Вопросы, заявки и комментарии
Вконтакте

Возврат к списку