(495) 786-33-33 Ежедневно с 9:00 до 21:00


Раммштайн устроил в Москве дуэль на огнеметах

13 Февраля 2012
Вряд ли какая группа способна собрать подряд два аншлага в "Олимпийском". Но немецкие пироманы совместили в творчестве напористость хэви-метала, мужественную харизматичность рок-героев с напористостью строевых маршей и шоу в духе "Терминатора". Искры огня и пары солярки долетали даже до 36-го ряда, расположенного на высоте пятого этажа. А клавишник Кристиан "Доктор" Лоренц после песни Weiner Blunt почти минуту бегал по сцене в огнеупорном блестящем костюме, загоревшемся после очередного залпа чуть пониже спины.
Музыканты "Раммштайн" приезжают в Москву как минимум в пятый раз. Мало кто знает, что гитарист Пауль Ландерс со товарищи прилетали сюда не только на гастроли, но и для того, чтобы погулять по городу, попить в барах любимых напитков - столь же огненных, как и их шоу и музыка. Вот и на этот раз "Раммштайн" превратили визит в Москву в удовольствие, а не только в работу. Накануне первого концерта выехали вечером из отеля (раздав автографы мерзнущим у входа фанатам и отказав в интервью), и вернулись из модного клуба Gipsy только в восьмом часу утра. Собирались выбраться в русскую баню, но, прикинув время, поняли, что не успевают. А на второй день перед концертом отпустили переводчицу и сказали, что хотят просто побродить по городу, нагулять настроение... В СК "Олимпийский" меж тем вовсю трудились их техники, сотрудники road-crew и менеджеры. Накануне они ездили закупать солярку. Оказались довольны качеством российского топлива - и приобрели сразу две тонны, как раз на оба концерта в "Олимпийском"...
На разогреве первые полчаса пела шведская хэви-группа Deathstars - однообразная и прямолинейная. Несмотря на тщательно сделанный макияж, старательную игру и забавное мотание длинноволосыми головами, вряд ли кто был огорчен ее уходу. После 40-минутного ожидания в зале наступила кромешная тьма, пока под скрежещущие ритмы сверху на сцену не стал опускаться длинный мост с перилами. "Раммштайн" появились как в кино - неожиданно и сразу же завладев вниманием огромного зала.
Шоу началось с факельного шествия, музыканты двигались, будто зловещие мертвецы из одноименного фильма - фактически в этом марше превращаясь в тех, кем они окончательно стали в этом гастрольном туре "Made In Germany. 1995-2011" - актеров и каскадеров, исполнителей трюков. Вряд ли какая еще группа мира ныне имеет столь четко, стратегически и инженерно выстроенное шоу, причем, тщательно отрепетированное и сыгранное. Музыкантам приходится точно перемещаться по сцене, учитывая в случае отклонения от маршрута оказаться под напором очередного огненного огня и залпов расставленных по сцене пушек, выплевывающих фонтаны пламени...
Стартовали немцы с хита Sonne, добавили скоростей на исторически-биографичном Rammstein, а затем раскочегарились совсем не по-зимнему! Гитаристы затеяли дуэль на огнеметах, прикрепленным к их головам - выдыхали огонь друг в друга, продолжая держать при этом неистовый ритм. А солист Тилль Линдерманн в это время пел, прижимаясь ближе к ударным, расположенным в глубине сцены. Конечно, во всем был четкий расчет, но и точная немецкая выучка - на лицах музыкантах была заметна защитная мазь, частично предохранявшая их от ожогов. Это у Deathstars грим был для того, чтобы понравиться. А у практичных немцев - для того чтобы выжить и получить удовольствие на сцене, вместе с переполненным залом - и от своей смелости, в том числе....
Жесткий ритм, адская колесница ударных, громогласный вокал солиста - в нынешнем звучании "Раммштайн" все меньше индастриала, а все больше неукротимого хэви-метала, празднующего свою мощь гитарного героизма, и радикальных молний воинствующей электроники. А еще - мужества, тестостерона и стремления к превращению каждого хита в запоминающееся действо. В духе "Терминатора" или "Миссия невыполнима". Кажется, что самим музыкантам все более интересно показывать шоу именно с риском для жизни. Наверняка, они собирали бы стадионы и без этого. Да и шоу обходилось бы дешевле (немцы привезли 24 фуры оборудования, в то время как другие загружают максимум восемь-десять). Но зато никто кроме них не может похвастаться такими креативом и трюками. То Тилль вывезет на сцену огромный котел и снимет крышку. Оттуда повалит пар и покажется голова клавишника группы. А остальные музыканты вдруг начнут стрелять по нему из огнеметов. Но "Доктор" вырвется из котла и начнет бегать по сцене в горящем, защитном костюме. А затем уже на руки зрителей в партере будет спущена небольшая лодка, в которой музыкант - будто на Ноевом Ковчеге - поплывет по зрительному залу, бережно передаваемый фанатами друг другу... Дальше будет и таинственное перемещение лидер-гитариста Рихарда З. Круспе по воздуху на выросшую в центре бушующего партера сцену. А затем сверху спустится и лестница с перилами - будто из ада - и по ней сойдут к зрителям остальные музыканты. И поливание партера (и своего же ударника, чтобы зал не обиделся на то, что на него льют воду из фаллоимитатора).
А затем купивших самые дорогие билеты будут заливать мыльной пеной (в песне Pussy). И в зал полетят очередные светящиеся искры: то ли из огненных пушек, то ли из глаз окончательно разгоряченных, прокопченных, всех в гари и поту музыкантов. К концу шоу все они оказались уже раздетыми по пояс - при таком шоу чистой одежды конечно, не напасешься... Благодарно оглядывая бушующий и зал, музыканты несколько изменили программу. Спели хит Mutter "Мама", не значившийся в сет-листах большинства концертов тура. А под занавес вспомнили про "великий и могучий" (хотя в начале шоу Рихард поздоровался за всех, сказав без акцента: "Добрый вечер, Москва")...
Уже закончился официальный "бис", погас сценический свет, музыканты отправились снимать грязную "рабочую" одежду. Но зрители не уходили, начав дружно распевать строчки из песни Moscau: "Москоу, раз два три! Москоу - посмотри! Пионеры там и тут песни Ленину поют". Официально "Москва" не входила в программу Made In Germany. 1995 - 2011 (хотя "противоположный" хит Amerika с того же альбома Reise, Reise в нее угодил). "Раммштайны" были за кулисами, но Тилль услышал зал и вернулся. Взял микрофон и спросил: "Ви хотите? Раз-два-три?!". Зрители заорали "Уеее!" И "Раммштайн" дружно вышли и сыграли Москве "Москве". Хотя часть техники уже была отключены... Но ведь должен был кто-то переиначить, наконец, давнюю поговорку на новый лад: "Что русскому хорошо, то и немцу очень может быть в кайф"?!

Автор:  Александр Алексеев
Издание:  Российская газета

Возврат к списку