(495) 786-33-33 Ежедневно с 9:00 до 21:00
день | ночь


Большой босс: возвращение

20 Июля 2012
В Готеме... простите, в Москве сегодня будет действовать "гитармен" - супергерой современной джазовой сцены Джордж Бенсон. Несмотря на почтенный, в общем, возраст - 69 лет как-никак, он вдруг вновь обрел неплохую форму, судя по прошлогоднему альбому, который так и называется - Guitar Man. Концерт в СК "Олимпийский" пройдет в поддержку пластинки и будет состоять преимущественно из номеров с нее. И это здорово, если вспомнить, что карьера Джорджа Бенсона развивалась по пути от стильного джазового гитариста, который изредка поет, до певца в стиле R'n'B, который нередко вовсе забывает про гитару. Но, как верно заметил кто-то из музыкальных критиков, Бенсон-певец становится равным Бенсону-гитаристу, только когда исполняемый им материал по силе равен его голосу. В патоке аранжировок большей части альбомов 1980-2000-х такое случалось нечасто. А ведь рецепт, как выясняется, прост: всего-то нужно было перестать оглядываться на хит-парады и обратиться к корням. В Guitar Man Бенсон сделал именно это. Результат вышел классный: если один джазовый стандарт - My One And Only Love Гая Вуда - Бенсон с чувством меры превратил в шелковистый соул-номер, то другой - Paper Moon Дейва Брубека - сыграл своими фирменными пассажами в октаву, воспринятыми на заре карьеры от легендарных Джанго Рейнхардта и Уэса Монтгомери. О последнем напоминает и специфический "колокольчиковый" звук гитары D'Angelico, на которой Бенсон играет с конца 1960-х, в отменных инструментальных Naima Джона Колтрейна и - неожиданно - The Lady In My Life Майкла Джексона.

Битловскую I Want To Your Hand вообще не узнать в роскоши оркестровки и строгой красоте звука другой гитары мастера, названной по его имени, - Lil' Georgie Benson. В кавер-версии стививандеровской My Cherie Amour соло следует в классическом бенсоновском унисоне голоса и гитары. А в интерпретации народной ирландской Danny Boy инструмент звучит как волынка безо всяких гитарных синтезаторов. В общем, перед москвичами предстанет, судя по всему, именно "большой босс" шести джазовых струн, а не слащавый поп-крунер. И это, разумеется, не может не радовать. Особенно если учесть, что редкий концерт Джорджа Бенсона обходится без номеров из 1970-х, периода, когда он был удивительно хорош при значительно меньшем количества сахара на единицу музыки. Не зря же сам он до сих пор считает "Грэмми" за песню This Masquerade с трижды платинового альбома Breezin' (1976) самой ценной из своих наград, а их у него, как вы догадываетесь, немало.

Автор:  Валерий ГОР
Издание:  Новая газета

Возврат к списку