(495) 786-33-33 Ежедневно с 9:00 до 21:00


Сыграли в ящик

4 Июля 2012
В Москве выступили музыканты группы Queen с солистом Адамом Ламбертом
В столичном СК "Олимпийский" прошел концерт музыкантов Queen, выступивших вместе с молодым певцом Адамом Ламбертом. В Москву они прилетели из Киева, где играли в киевской фан-зоне чемпионата Европы по футболу.
Звучит музыка из песни-интермедии "Flash", центральный отсек сцены и два боковых крыла начинают мигать вспышками, занавес с придуманным Фредди Меркьюри гербом группы уезжает вверх, как полотно с памятника - и на сцене становится видно Брайана Мея и Роджера Тейлора, гитариста и барабанщика группы Queen, одного из величайших коллективов в истории музыки. Место у микрофона занимает Адам Ламберт - выпускник американского телешоу "American Idol", в российском варианте более известном как "Фабрика звезд". Свой ангажемент в Queen он получил, исполнив на прослушивании "Bohemian Rhapsody" - состоящую из нескольких частей композицию английской группы, ставшую, вероятно, самым известным ее хитом, а затем - уже в финале - спев с Мэем и Тейлором "We Are the Champions". Московский концерт начинается с "Seven Seas of Rhye", трибуны рукоплещут.
Четыре года назад Queen уже приезжали в Москву, и тогда место у микрофона занимал мужественный Пол Роджерс - который, к его чести, не пытался походить на Фредди Меркьюри.
Мальчикоподобный Ламберт не пытается тоже, но ему и не надо - он и в самом деле немного похож на знаменитого вокалиста, с уходом которого в начале 90-х галерея великих героев поп-музыки окончательно превратилась в их пантеон. После смерти Меркьюри музыканты Queen свели несколько посмертных записей с участием своего вокалиста, сотворив альбом Made in Heaven, а затем пытали счастья с самыми разными коллаборантами - от мальчиковой группы 5ive и Робби Уильямса до Джорджа Майкла.
Московская программа продолжилась боевой "Keep Yourself Alive" - песней, ставшей в 70-х первым синглом группы. Именно на ней обнаружилось одно свойство нового вокалиста - он ничуть не врал, рассказывая на телешоу, что вырос на песнях Queen, но вокальные партии Меркьюри выдерживать был не в состоянии. Более того, там, где голос Фредди взлетал ввысь, наполняясь по пути оперным объемом, Ламберт дает фолкового петушка.
На фоне седых патриархов молодой и подвижный вокалист выглядел словно ребенок, которого вытащил на сцену своего "Снежного шоу" пожилой Вячеслав Полунин.
Впрочем, ругать нового солиста было бы нечестно - если кто и выкладывался на этом концерте на полную, так это он; то количество искреннего труда, которое он вкладывал в каждый номер, способно извинить и его довольно плоский голос, и, в общем, полное непонимание "культурно-исторического контекста", в котором появилась эта музыка. Интересно, что камера, транслировавшая концерт на два больших экрана, Ламберта поначалу не замечала вовсе, предпочитая концентрироваться на седых физиономиях и шевелюрах Мэя и Тейлора.
Те, впрочем, и сами обращали на себя внимание: отыграв веселую "Don't Stop Me Now", Тейлор встал из-за барабанов для исполнения "Under Pressure" - песни, написанной в 1981 году Меркьюри совместно с Дэвидом Боуи. История знает немало кавер-версий этой вещи (одно из самых гениальных исполнений - на концерте памяти лидера Queen на Уэмбли, где ее спели Боуи и Энни Леннокс), однако в данном случае мы имели дело с едва ли не худшим: Роджеру Тейлору с его слабым голосом было бы лучше не уступать барабаны своему сыну Руфусу и не выходить петь ее вместе с молодым вокалистом - в исполнительском классе он проигрывал обоим. Его хрипловатый слабый голос мы еще услышим в исполненной позитива "Kind of Magic" и лиричной "These Are the Days of Our Lives" - хотя, кажется, Адам спел бы их лучше.
Пела и специальная гостья Земфира - для своего выхода она выбрала не "We Are The Champions", которую блестяще исполняла на презентации мюзикла "We Will Rock You" в 2004 году, а довольно редкую и весьма грустную вещь "Life is Real",
которую посвятила своему погибшему брату Рамилю. Пела чисто и с любовью, на прощание назвав Queen "величайшей группой мира".
Пел и Брайан Мэй, исполнивший с акустической гитарой наперевес томную "Love of My Life" и отдающую кантри "39" - в необъявленном состязании "кто хуже споет" его место оказалось ровно в середине рейтинга.
Едва ли не самым живым фрагментом концерта оказалась цепочка соло - и если гитарное звучало примерно также как и двадцать, и двадцать пять лет назад, нота в ноту, то вот Роджеру и Руфусу Тейлору удалось сымпровизировать на месте: на двух ударных установках барабанщики устроили между собой семейную перекличку, в которую сын успел вставить даже цитату из "Under Pressure", сыгранную на перкуссионных инструментах.
Вообще, главная проблема концертов Queen - с момента, когда разошедшиеся было в разные стороны музыканты решили работать дальше - вовсе не в том, что Пол Роджерс неплохо пел "Radio Ga Ga", а Адам Ламберт ее не чувствует и, соответственно, не тянет.
А "Show Must Go On", наоборот, вытянул - хотя все с замиранием сердца ждали, что уж на этом-то программном номере молодец сломается.
Проблема даже не в том, что жажда наживы и получающий какое-то слишком буквальное толкование принцип "Keep Yourself Alive" толкает их на поиски все новых вокалистов, на новые туры с наборами лучшего, любимого и только для нас.
У двух музыкантов из Queen какие-то совершенно расстроенные отношения и с временем, и с памятью.
Им, кажется, совершенно невыносима идея о том, что воспоминания должны остаться воспоминаниями, и нет сил признаться в том, что они возят по городам группу-зомби, коллективный ходячий и поющий труп великого коллектива. Особенно странным это кажется, когда во время исполнения "Love Of My Life" на экране появляется компьютерный Фредди, исполняет своим, не допускающим никакой конкуренции голосом припев, а в конце песни изволит не менее компьютерно кланяться (!). При этом так было не всегда - восемь лет назад музыканты вполне увлеченно занимались продюсированием мюзикла "We Will Rock You", в котором либреттист Бен Элтон вписал песни группы в контекст забавного антиутопического сюжета - и таким образом, на свой манер, но увековечил их творчество.
Что ж, оспорить за ними право на подобные трюки сложно тоже - ведь многие песни были написаны непосредственно стоявшими на сцене музыкантами.
А знаменитый вокалист, урожденный Фарух Балсара, появился в группе, где верховодили Мэй и Тейлор, третьим. В момент его прихода она называлась Smile, и не была известна за пределами Лондона - до тех пор, пока амбициозный новичок не придумал для команды лого, новое название и не вдохнул в него жизнь своим глубоким голосом и потрясающей экспрессией. После его смерти совладельцы просто поделили хозяйство. Smile.

Автор:  АЛЕКСЕЙ КРИЖЕВСКИЙ
Издание:  Газета.ру

Возврат к списку