(495) 786-33-33 Ежедневно с 9:00 до 21:00


Самые те же. Репортаж с церемония вручения премии канала "Муз-ТВ"

9 Июня 2014
Прошлогодняя церемония вручения премии "Муз-ТВ" имела подзаголовок "Перезагрузка" и действительно вселяла надежду на обновление. Организаторам удалось выцепить действительно важного зарубежного хедлайнера -- корейского рэпера Сая, сенсацию YouTube. Был полностью изменен подход к сценографии. Подмостки сместили в сторону от традиционной для "Олимпийского" позиции, визуальный акцент сделали на 3D-мэппинг. Призы за вклад дали по-настоящему независимым и лихим персонажам -- Владимиру Познеру и Жанне Агузаровой. Оба выбивались из ряда участников церемонии, обоих больше всего цитировали в репортажах. В общем, было ощущение свежего ветра.
Подзаголовком церемонии 2014 года было слово "Эволюция", и смена тренда была налицо. В "Олимпийском" вернули на место сцену и вернулись к более традиционной сценографии вроде движущихся театральных декораций Ани Лорак, отсылающих к мюзиклу "Чикаго",-- там было что-то про полицию и тюрьму. А открыл шоу шведский исполнитель Ула Свенссон, чьи успехи в чартах ограничиваются пока только локальным рынком и нашим Love Radio. Артист появился на строительном подъемнике, на таких же конструкциях расположились артисты его балета, то и дело прыскавшие в публику чем-то из огнетушителей. Фраза "Порошок, уходи!" напрашивалась сама собой.
Вторым зарубежным гостем "Премии "Муз-ТВ"" был англичанин Крейг Дэвид, постепенно переходящий в категорию "народных артистов" в России. Последний альбом у него вышел четыре года назад, последний большой хит на родине ("All The Way", третье место в чарте) он выпустил в 2005 году, а знаменитый дуэт со Стингом "Rise And Fall" случился и вовсе в 2003-м. Зато в эфире "Муз-ТВ" имеется реалити-шоу "Live с Крейгом Дэвидом". Значит, у нас ему неплохо.
Почетные премии в этом году вручили композитору Игорю Николаеву (за вклад в музыкальную индустрию) и фигуристу Евгению Плющенко (за вклад в жизнь). Последний, видимо, по традиции шел в комплекте с Димой Биланом, получившим награду как лучший исполнитель в седьмой раз. Люди они уважаемые, но не те, кто способен, подобно Познеру и Агузаровой, "украсть шоу". Вообще, вся острота текстов на премии 2014 года была сосредоточена, кажется, во вступительном монологе Ксении Собчак (обязанности ведущих с ней разделили Максим Галкин, Андрей Малахов и Лера Кудрявцева). Телеведущая вышла на сцену с бутафорской растительностью на лице и сообщила публике: "С такой бородой я скоро стану народной артисткой Чечни". В первые секунды "Премии "Муз-ТВ"" госпожа Собчак успела пошутить про Ходорковского, Крым и запрет мата. Однако оголтелая сатира в конферансе быстро уступила место добрым цеховым подначкам на тему физической формы Иосифа Пригожина и детей Аллы Пугачевой и Максима Галкина.
Ощущение, что призы в виде тарелочек ходят на "Премии "Муз-ТВ"" по кругу, остается неизменным долгие годы. Лучшая рок-группа "Звери" -- это уже даже не смешно. В первый раз они получили эту награду десять лет назад и с тех пор выпустили из рук лишь дважды. То есть аудитория "Муз-ТВ" пребывает в уверенности, что ничего лучшего в этом жанре за десять лет не случилось.
На поверхностный взгляд единственным неожиданным персонажем на "Премии "Муз-ТВ"" 2014 года был белорусский рэпер Макс Корж -- он и выступление выдал вполне свежее по имиджу и визуальному решению, и премию получил, да не в родной хип-хоповой номинации, а за лучший альбом. Была еще победительница шоу "Голос. Дети" Алиса Кожикина с кавером на "Get Lucky" Daft Punk. Дети и "Get Lucky" -- беспроигрышное сочетание, которое спасет хоть свадьбу, хоть похороны. И видимо, важно для понимания расстановки сил в поп-музыке возвращение в орбиту "Премии "Муз-ТВ"" Максима Фадеева. Его подопечные -- группа "Серебро" -- взяли призы в номинациях "Лучшая песня" ("Мало тебя") и "Лучшая поп-группа". Люди Фадеева не получали здесь ничего с 2004 года, когда "прорывом" была признана Глюкоза.
В целом же от нынешней "Премии "Муз-ТВ"" веяло легкой грустью. Это чувствовалось и на "зеленой дорожке", и в VIP-буфете, где флюиды успеха обычно проникают буквально под кожу. И вроде улыбки по-прежнему белоснежны, и силикон распирает объемы, и звезды, входя в VIP-партер, целуют в щеку Алимжана Тохтахунова и судачат о том, с кем пришел Николай Агурбаш. Формат соблюден, субкультура жива. Но победительной аурой искрится, пожалуй, только Игорь Крутой. В остальном же чувствуется изношенность. 

Автор:  Борис Барабанов
Издание:  Коммерсант

Возврат к списку