(495) 786-33-33 Ежедневно с 9:00 до 21:00


Генеральный продюсер «Ретро FM» Владимир Иваненко: «Нам удалось заново собрать одну из самых ярких «супергрупп» 1980-х»

8 Декабря 2014

В этом году фестиваль "Легенды Ретро FM", который пройдет 13 декабря в Москве в "Олимпийском" и 20 декабря в "Ледовом дворце" Санкт-Петербурга, отмечает десятилетие. Незадолго до события генеральный продюсер Ретро FM и автор проекта Владимир Иваненко рассказал "НИ" о концепции фестиваля, причинах популярности "ностальгических" звезд и о том, почему в современной поп-музыке в ближайшее время вряд ли появится новая Мадонна.

- Владимир, в этом году фестиваль " Легенды Ретро FM " проходит уже в десятый раз. Как человек, стоявший у истоков, расскажите, пожалуйста, как возникла идея организации такого большого ежегодного события?

- В 2005 году, когда мы работали над первыми "Легендами Ретро FM", нашей радиостанции только исполнилось два года. Многие ее конкуренты из нынешнего списка ТОП-10 к тому времени уже не только существовали, но и были весьма успешными. И уже проводили свои крупномасштабные фестивали, направленные на продвижение радиостанций и собиравшие десятки тысяч зрителей. В этой ситуации нам нужно было действовать быстро и изобретать что-то такое, чего до нас не делали. К счастью, это было время роста и усиления " ностальгического тренда " , который, как мы теперь видим, с годами стал только актуальнее. Тогда, в начале нулевых, ветер дул в нашу сторону - прогремевшие в конце 1990-х яркие ретро-проекты, такие как " Старые песни о главном " или "Намедни" Леонида Парфенова, помогли переосмыслению наследия СССР. Люди все чаще стали вспоминать о тех временах без какого-либо негатива. Отношение к звездам и эпохи диско, и эпохи Перестройки становилось все более сентиментальным. И на этом фоне наша идея возрождения легендарных групп и возвращения на сцену артистов 1970-х, 1980-х и 1990-х годов, что называется, сразу пошла в народ.

Нам довольно быстро удалось уговорить снова выйти на сцену "Мираж" и "Ласковый май" в исторических золотых составах. С западными музыкантами, закончившими карьеру к тому времени, было сложнее. Многие из них не верили в возможность "второй жизни", в то, что они по-прежнему нужны своим фанатам. У кого-то уже давно был сторонний успешный бизнес. Некоторых настораживало, что такой запрос приходит из России. И тем не менее после долгих и сложных переговоров нам удалось заново собрать одну из самых ярких европейских " супергрупп " 1980-х "Dschinghis Khan" ("Чингисхан " ) . Никогда еще этот немецкий коллектив не приезжал ни в Советский союз, ни в Россию. Так что момент первой встречи оригинальных участников " Чингисхана " с теперь уже российскими поклонниками был из разряда таких, что запоминаются на всю жизнь. Мы постарались сделать для них настоящее большое шоу с театральными костюмами, фейерверками, спецэффектами, декорациями. Потом такое оформление стало визитной карточкой, узнаваемой упаковкой "Легенд Ретро FM". А за знаменитыми немцами последовали "Арабески", "Сикрет Сервис" и другие музыкальные проекты, которые мы заново запустили на орбиту.

- Наверное, вам с каждым годом все труднее находить звезд, которых можно было бы возродить, и проекты, предполагающие громкое "воссоединение"?

- Конечно. И тем не менее пока нам все же удается раз в год произносить это сладкое слово " впервые " . Вот, например, в 2012-м впервые почти за 30 лет - то есть впервые в России и только на нашем фестивале выступил Джанни Моранди. Это настоящая легенда итальянской эстрады, такая же, как Челентано. Шикарно выглядит, поет вживую так, что многим нынешним звездам и не снилось. А в прошлом году мы вернули российским поклонникам замечательного эстонского певца Тыниса Мяги. Это было его первое большое выступление в нашей стране со времен СССР. Для нас большая честь, что это произошло именно на фестивале "Ретро FM".

- Есть мнение, что многие западные артисты той эпохи в своих странах уже давно не собирают залы, а Россия, где их еще помнят, является единственным источником дохода...

- Да, это распространенная теория, что к нам едут только те, кого соотечественники уже позабыли. За годы работы "Ретро FM" мы достаточно близко познакомились с популярными зарубежными артистами. Вот, например, в прошлом году у нас был интересный проект: слушатели "Ретро FM" почти неделю гостили дома у Аль Бано. И мы могли сами наблюдать, как перед ним в Италии раскрываются все двери, и любой житель страны считает за честь пожать ему руку. У такой легенды 1980-х, как Аль Бано, вообще, как выяснилось, дико насыщенная жизнь: он желанный гость на любом событии в любой стране в диапазоне от Канады до Эфиопии. Вообще, ностальгия - это не только в России. Возможно, дело в том, что современная музыкальная индустрия мало что может предложить. Часто все новое, что появляется на музыкальном рынке, сделано по рецептам и формулам 1970-80-х годов, подаривших миру невероятное количество суперзвезд и золотых хитов. Ну вот, к примеру, только ленивый не сравнил Мадонну и Леди Гагу. Наверное, сейчас время повторов, поэтому люди и стремятся за яркими впечатлениями к оригиналу, первоисточнику.

- Что мешает современным артистам придумать что-то новое?

- Может быть, недостаток времени, всеобщая информационная перегрузка, и как следствие дефицит новых идей. Нет времени на творчество, время сжимается - Интернет, социальные сети, медиа. На продажи от дисков уже не проживешь, приходится постоянно крутиться, не вылезать из гастролей. Однако "служенье муз не терпит суеты". Поэтому жизнь современных хитов часто коротка, и вероятность появления новой Мадонны или Пугачевой пока под большим вопросом.

- Какие сюрпризы вы приготовили для зрителей юбилейного, десятого шоу?

- В "Олимпийском" выступят самые яркие звезды предыдущих девяти фестивалей, каждый из которых споет песни, ранее не звучавшие на " Легендах Ретро FM " . Мы вспомним, с чего начинался наш проект, как это было в первый раз - прошло ведь очень интересное десятилетие. То есть это будет парадоксальное явление: ностальгия по ностальгии. А 20 декабря мы отметим юбилей с петербургскими зрителями - концепция та же, но немного другой состав артистов.

- Окупается ли в нашей стране проведение подобных фестивалей?

- Как правило, фестивали, которые проводят радиостанции, - это подарок для их слушателей и соревнование, кто сделает лучше. Это также и неподвластные финансовым кризисам гонорары западных звезд, и растущие расходы на новые концертные технологии. Насколько мы знаем, все мероприятия такого рода - это лишь затраты и инвестиции. Это оборотная сторона доступных цен на билеты и дорогостоящего стадионного шоу, рассчитанного на то, чтобы понравиться всем зрителям, и на производство яркой телеверсии, достойной того, чтобы показать ее в Новый год на главных федеральных телеканалах страны.


Автор:  Ирина Мустафина
Издание:  Новые известия

Возврат к списку